Прошла заключительная инспекционная проверка радиальных крупногабаритных шин 24.00R35 новой модели BKT SR47 для 55-тонных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7555, проходивших эксплуатационные испытания на известняковом карьере.
Проверку проводили представители от индийской компании БКТ (предприятия-изготовителя шин) и от поставщика шин - ООО БОНЕНКАМП (восточно-европейского отделения немецкой компании BOHNENKAMP AG).
Шины эксплуатировались в зимний и в летний сезоны - с ноября 2016 г. по сентябрь 2017 г.
Условия эксплуатации шин: круглосуточно 7 дней в неделю, плечо в одну сторону 5-6 км, дорожное покрытие – щебень фракции 20-40 мм из известняка, добываемого взрывным способом, главная технологическая дорога в хорошем состоянии, подъезды к забою и место загрузки – в удовлетворительном состоянии с обломками скалистой породы, просыпями и обводнением, груженная машина движется «в гору» с уклоном до 6%.
Средний пробег шин (без учета вышедших из строя из-за механических повреждений) составил 83 408 км при средней остаточной глубине протектора 53%
Производственные дефекты (отслоение протектора и вздутие боковины) отсутствовали
Скальный рисунок протектора SR47 (с массивной центральной дорожкой) демонстрирует лучшую устойчивость к порезам и пробоям на дорожном покрытии из известнякового щебня, добываемого взрывным способом, чем шины с блочным рисунком протектора типа «traction»
Шины 24.00R35 BKT SR47.
После 80 596 км пробега остаточная глубина на внешней и внутренней дорожках протектора
35.0 и 39.5 мм соответственно (в среднем 51%).
Рисунок протектора препятствует застреванию камней в канавках. Обладает хорошей самоочисткой (за счет оптимальных углов наклона боковых стенок канавок протектора). Таким образом минимизируется количество выходов шин из строя в результате дриллинга («просверливания») протектора застрявшими камнями.
Шины 24.00R35. Модель BKT SR47. Канавки протектора чистые от камней. Пробег 51 000 км.
Щебень, застрявший в канавках протектора шины-аналога (тот же типоразмер)
Порезостойкий (Cut Resistant) состав резиновой смеси протектора продемонстрировал свою эффективность на агрессивном дорожном покрытии при одновременном отсутствии тепловых разрушений шины (отслоение протектора, вздутие боковины и т.п.).
Шина показала свою пригодность для «холодного» ремонта кордовыми пластырями с последующей вулканизацией наружного слоя резины.
Все стороны признали испытания успешными. Крупногабаритные шины BKT в очередной раз подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики и высокий уровень качества.