В конце ноября совместная группа специалистов компании БОНЕНКАМП и БКТ совершила плановую инспекционную поездку в Карагандинскую область.
Где, где? В Караганде…
Группа высадилась в Караганде и вместе с представителями горнодобывающего предприятия совершила 9-часовой ралли-рейд на полноприводном автомобиле по дорогам самых разных категорий к месторождению. В протоколе инспекции появилась первая запись: «Автомобильные дороги бывают не только с твердым покрытием, но и с жидким…».
Месторождение в п. Шубарколь. Одно из крупнейших угольных месторождений в Казахстане. Шубаркольский уголь имеет высокую калорийность и низкую зольность.
Условия эксплуатации крупногабаритных шин на инспектируемом предприятии характеризуются относительно коротким плечом 2.0-2.9 км, на котором работают самосвалы, и наличием слоистой скальной породы с острыми кромками в местах загрузки и отвалах.
Несмотря на то, что технологические дороги проложены на глинистых грунтах, наличие просыпей, указанной скальной породы, является причиной порезов и проколов шин. На момент проверки в забоях, на отвале и технологических дорогах работали только гусеничные бульдозеры. С автогрейдером были проблемы – он стоял в длительном ремонте в ожидании нового двигателя на замену.
По рекомендации поставщика на карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75473 были установлены диагональные крупногабаритные шины 21.00-35 40PR BKT Rock Grip E-4 TL в варианте Cut Resistant.
Чтобы обеспечить гарантированный запас по грузоподъемности, были применены шины с нормой слойности 40PR, вместо 36PR по инструкции самосвала.
Эксплуатация первой партии КГШ на БЕЛАЗ-75473 началась в августе 2017 г. На конец ноября при пробеге шин 1200 моточасов и 13 000 км зафиксирована средняя остаточная высота протектора 53.0 мм (89% от оригинальной высоты протектора новой шины).
Шина предназначена для установки на карьерные самосвалы грузоподъемностью 45 тонн, работающих на плече до 5 км, в тяжелых условиях с высоким риском порезов и проколов. Рисунок протектора с массивной центральной дорожкой предназначен для эксплуатации на скалистой дорожной поверхности.
Код TRA: E-4. Увеличенная по сравнению с шинами E-3, высота протектора 59.5 мм снижает риск пробоя или прокола шины при наезде на острые посторонние предметы.
Эксплуатация первой партии КГШ на БЕЛАЗ-75473 началась в августе 2017 г. На конец ноября при пробеге шин 1200 моточасов и 13 000 км зафиксирована средняя остаточная высота протектора 53.0 мм (89% от оригинальной высоты протектора новой шины).