Позвонить с сайта
Задать вопрос
Дать оценку
Время работы: пн-пт с 9.00 до 17.30
Бесплатные звонки из России
online@bohnenkamp-russia.ru
Новости Фирмы
22 Февраля 2019
Переезд офиса и склада в Москве
Подробнее
19 Февраля 2019
23 февраля компания Боненкамп выступит партнером мотокросса посвященного Дню защитника Отечества
Подробнее
11 Февраля 2019
Bohnenkamp - партнер мотокросса памяти Виктора Михайловича Арбекова. 17 февраля в районе села Покров Подольского г.о. Московской области.
Подробнее
Все новости
Новости партнеров
29 Января 2019
Путешествие ведущего райдера группировки hardenduro.ru Ильи Маликова в Калифорнию и его впечатления о мотоциклетном спорте в Америке
Подробнее
23 Января 2019
Даг Генри назван бренд-послом шин Kenda
Подробнее
28 Декабря 2018
Все Готово к Рождественской Неделе BKT: с приближением праздника мы все становимся немного добрее
Подробнее
Все новости

Смотреть все видео
Форма поперечного профиля протектора

На что влияет форма поперечного профиля протектора

Fardad Niknam

Форма поперечного профиля протектора, которая была заложена при проектировании шины, обеспечивает ее форму: круглую/прямую или широкую/узкую. Она также влияет на выбор основы для покрытия шин. Хотя пятно контакта и может быть слегка изменено (с помощью применения другой конструкции), тем не менее, в основном, это зависит от формы поперечного профиля (контура) протектора.

Основная задача инженеров-разработчиков состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное пятно контакта для достижения шинами наилучшей управляемости, а также в распределении пятна контакта с дорогой, обеспечивающего максимальную износостойкость и экономию топлива.

В целом, более плоский контур шины обеспечивает лучшую износостойкость и управляемость, но имеет компромисс в области комфорта и шума.

В то же время круглая конструкция контура шины отличается большей комфортом при езде и низким уровнем шума, к тому же, такая шина часто имеет лучшие высокоскоростные возможности, но при этом теряет в износостойкости, управляемости и торможении.

В общем, широкая шина может быть рекомендована для повышения износостойкости и управляемости, но она увеличивает расходы на изготовление и увеличивает сопротивление качению.

Инженеры по разработке шин должны найти оптимальный баланс между тем насколько широкая/прямая, узкая/круглая шина будет спроектирована.

На рисунке показан типичный компромисс по характеристикам шин с использованием различной формы поперечного профиля протектора.

Схема позиционирования шин

Инженеры-разработчики шин используют FEM (моделирование конечных элементов) при выборе оптимальной конструкции шины для получения требуемых характеристик износа, сопротивления качению, комфорта и управляемости при сохранении других характеристик.