Монтаж шин OTR

Помните, что монтаж и демонтаж внедорожных шин – это опасные операции. Они должны выполняться только опытными и квалифицированными специалистами с применением надлежащих инструментов и методов, рекомендованных производителем транспортной техники и оборудования. Состояние сжатого воздуха, который используется для наполнения шин, необходимо постоянно контролировать с помощью манометра.

Любое несоблюдение предписанных правил может привести к некорректной установке шины на обод и колеса в сборе на автомобиль. Это серьезная угроза безопасности водителя техники.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

BKT не несет никакой ответственности за точность или правильность информации или иллюстраций, приведенных в этом разделе. BKT отказывается от всякой прямой или косвенной ответственности за любой материальный ущерб или вред здоровью, которые могут быть прямо или косвенно связаны с использованием любой информации, содержащейся в этом разделе. По всем вопросам о конкретных аспектах эксплуатации ваших автомобилей и оборудования обращайтесь к их изготовителям.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

Перед установкой шины на обод убедитесь, что соблюдены следующие обязательные правила и требования:

Размер и характеристики шин должны соответствовать технике и сфере применения.

Размер используемого обода должен быть одобрен и указан в Техническом справочнике BKT, который составлен в соответствии с руководством по стандарту ETRTO. Размер обода должен соответствовать размеру шины.

Операции по монтажу и демонтажу должны выполняться только квалифицированным и прошедшим профильное обучение техническим персоналом или профессиональными специалистами. Всегда обращайтесь к инструкциям и методам, указанным производителями дисков, шин и транспортной техники (рис. 1).

Используйте подходящий инструмент и оборудование только в хорошем состоянии. Применение неподходящего обода может негативно повлиять на характеристики шины и привести к ее повреждению.


ОСМОТР И ЧИСТКА

Заблаговременно проверьте обод. Используйте металлическую щетку, чтобы как следует очистить всю поверхность и проверить ее состояние. Никогда не используйте диски со сварными швами, а также диски, которые заметно деформированы или повреждены (рис. 2).

Борта шины должны быть чистыми и не иметь никаких признаков повреждений, способных вызвать утечку воздуха (рис. 3).

При установке шины, которая уже использовалась, внимательно проверьте ее внутри и снаружи на предмет повреждений, требующих ремонта. Не используйте шины с явными признаками деформации.

Применяйте компрессор для очистки и просушки внутренней поверхности шины. Никогда не используйте растворители.

Проверьте борта шины и очистите их поверхность с помощью сухой ткани. Никогда не используйте растворители.

Всегда устанавливайте только новые камеры (для шин камерного типа) и новые воздушные клапаны (для бескамерных шин).

Не используйте поврежденные или треснувшие ободья. Кромка обода должна быть чистой и гладкой, чтобы обеспечивать равномерное приклеивание. Не используйте ободья с изношенными поверхностями.


ОСМОТР И УСТАНОВКА ВОЗДУШНЫХ КЛАПАНОВ

Поместите обод на шиномонтажный стенд.

Перед установкой шины на обод убедитесь, что воздушный клапан работает правильно (рис. 4).

Рекомендуется при каждом монтаже использовать новые воздушные клапаны (рис. 5/6).


СМАЗКА ОБОДА И БОРТА ШИНЫ

При помощи щетки с мягкой щетиной нанесите смазку на поверхность кромки и посадочного места обода. Старайтесь делать это, когда обод находится на шиномонтажном стенде (рис. 7).

Нанесите смазку на поверхность борта шины (рис. 8/9).

Используйте специальные смазочные вещества для монтажа шин. Не используйте силиконовую смазку и другие вещества на основе растворителей.


ПОЛОЖЕНИЕ БОРТА

Закрепите щипцы в направлении клапана так, чтобы борт не проходил рядом с клапаном (рис. 10).

Следите за тем, чтобы шина была установлена в правильном направлении вращения, который указан на боковине.

Направьте внутренний борт шины (или первый борт) на щипцы, закрепленные на ободе, с учетом местоположения клапана.

Полностью вставьте первый борт на основание обода с помощью вращения обода на шиномонтажном стенде (рис. 11).

Переместите шину так, чтобы часть второго борта «сдвинулась» по отношению к щипцам, закрепленным на ободе (рис. 12).


Запустите стенд и поворачивайте шину (рис. 13).

Поместите монтажную головку между вторым бортом и ободом. Это позволит «заправить» борт за край обода.

Установите шину, вращая обод и (при необходимости) используя лопатку. Когда весь второй борт окажется за краем обода, уберите головку шиномонтажного стенда.

Снимите щипцы с обода.

Убедитесь в том, что весь борт правильно заправлен в обод (рис. 14).


ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

ВНИМАНИЕ!
СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ! НИКОГДА НЕ СТОЙТЕ РЯДОМ С БОКОВИНАМИ/БОРТАМИ ШИНЫ, КОГДА ОНА НАКАЧИВАЕТСЯ ВОЗДУХОМ. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И СЛЕДУЙТЕ ПРЕДПИСАННЫМ ВНУТРЕННИМ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ.

Убедитесь в том, что оба борта правильно заправлены в обод.

Накачайте шину на ободе до максимального давления, указанного на боковине шины, чтобы правильно зафиксировать борт (рис. 15).

Убедитесь в том, что оба борта правильно закреплены на ободе. Используя специальное оборудование, проверьте отсутствие утечки воздуха через клапан (рис. 16).

Убедившись в правильной установке шины, отрегулируйте давление в соответствии с рекомендациями производителя и предполагаемыми условиями эксплуатации (рис. 17).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При заполнении шины жидкостью рекомендуется не превышать 75 % ее объема, чтобы запас воздуха составлял не менее 25 % объема (рис. 18).

В любой ситуации давление в шине должно соответствовать рекомендациям производителя и предполагаемой нагрузке, чтобы сохранить определенные характеристики шины, например эластичность.

В районах с суровым климатом рекомендуется добавлять антифризы, такие как хлорид кальция или хлорид магния. Настоятельно рекомендуется, чтобы эти операции выполнял только профессиональный специалист.