Помните, что монтаж и демонтаж внедорожных шин – это опасные операции. Они должны выполняться только опытными и квалифицированными специалистами с применением надлежащих инструментов и методов, рекомендованных производителем транспортной техники и оборудования. Состояние сжатого воздуха, который используется для наполнения шин, необходимо постоянно контролировать с помощью манометра.
ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
BKT не несет никакой ответственности за точность или правильность информации или иллюстраций, приведенных в этом разделе. BKT отказывается от всякой прямой или косвенной ответственности за любой материальный ущерб или вред здоровью, которые могут быть прямо или косвенно связаны с использованием любой информации, содержащейся в этом разделе. По всем вопросам о конкретных аспектах эксплуатации ваших автомобилей и оборудования обращайтесь к их изготовителям.
Перед установкой шины на обод убедитесь, что соблюдены следующие обязательные правила и требования:
Размер и характеристики шин должны соответствовать технике и сфере применения.
Размер используемого обода должен быть одобрен и указан в Техническом справочнике BKT, который составлен в соответствии с руководством по стандарту ETRTO. Размер обода должен соответствовать размеру шины.
Операции по монтажу и демонтажу должны выполняться только квалифицированным и прошедшим профильное обучение техническим персоналом или профессиональными специалистами. Всегда обращайтесь к инструкциям и методам, указанным производителями дисков, шин и транспортной техники (рис. 1).
Используйте подходящий инструмент и оборудование только в хорошем состоянии. Применение неподходящего обода может негативно повлиять на характеристики шины и привести к ее повреждению.
Заблаговременно проверьте обод. Используйте металлическую щетку, чтобы как следует очистить всю поверхность и проверить ее состояние. Никогда не используйте диски со сварными швами, а также диски, которые заметно деформированы или повреждены (рис. 2).
Борта шины должны быть чистыми и не иметь никаких признаков повреждений, способных вызвать утечку воздуха (рис. 3).
При установке шины, которая уже использовалась, внимательно проверьте ее внутри и снаружи на предмет повреждений, требующих ремонта. Не используйте шины с явными признаками деформации.
Применяйте компрессор для очистки и просушки внутренней поверхности шины. Никогда не используйте растворители.
Проверьте борта шины и очистите их поверхность с помощью сухой ткани. Никогда не используйте растворители.
Всегда устанавливайте только новые камеры (для шин камерного типа) и новые воздушные клапаны (для бескамерных шин).
Не используйте поврежденные или треснувшие ободья. Кромка обода должна быть чистой и гладкой, чтобы обеспечивать равномерное приклеивание. Не используйте ободья с изношенными поверхностями.
Поместите обод на шиномонтажный стенд.
Перед установкой шины на обод убедитесь, что воздушный клапан работает правильно (рис. 4).
Рекомендуется при каждом монтаже использовать новые воздушные клапаны (рис. 5/6).
При помощи щетки с мягкой щетиной нанесите смазку на поверхность кромки и посадочного места обода. Старайтесь делать это, когда обод находится на шиномонтажном стенде (рис. 7).
Нанесите смазку на поверхность борта шины (рис. 8/9).
Используйте специальные смазочные вещества для монтажа шин. Не используйте силиконовую смазку и другие вещества на основе растворителей.
Закрепите щипцы в направлении клапана так, чтобы борт не проходил рядом с клапаном (рис. 10).
Следите за тем, чтобы шина была установлена в правильном направлении вращения, который указан на боковине.
Направьте внутренний борт шины (или первый борт) на щипцы, закрепленные на ободе, с учетом местоположения клапана.
Полностью вставьте первый борт на основание обода с помощью вращения обода на шиномонтажном стенде (рис. 11).
Переместите шину так, чтобы часть второго борта «сдвинулась» по отношению к щипцам, закрепленным на ободе (рис. 12).
Запустите стенд и поворачивайте шину (рис. 13).
Поместите монтажную головку между вторым бортом и ободом. Это позволит «заправить» борт за край обода.
Установите шину, вращая обод и (при необходимости) используя лопатку. Когда весь второй борт окажется за краем обода, уберите головку шиномонтажного стенда.
Снимите щипцы с обода.
Убедитесь в том, что весь борт правильно заправлен в обод (рис. 14).
ВНИМАНИЕ!
СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ! НИКОГДА НЕ СТОЙТЕ РЯДОМ С БОКОВИНАМИ/БОРТАМИ ШИНЫ, КОГДА ОНА НАКАЧИВАЕТСЯ ВОЗДУХОМ. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И СЛЕДУЙТЕ ПРЕДПИСАННЫМ ВНУТРЕННИМ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ.
Убедитесь в том, что оба борта правильно заправлены в обод.
Накачайте шину на ободе до максимального давления, указанного на боковине шины, чтобы правильно зафиксировать борт (рис. 15).
Убедитесь в том, что оба борта правильно закреплены на ободе. Используя специальное оборудование, проверьте отсутствие утечки воздуха через клапан (рис. 16).
Убедившись в правильной установке шины, отрегулируйте давление в соответствии с рекомендациями производителя и предполагаемыми условиями эксплуатации (рис. 17).
При заполнении шины жидкостью рекомендуется не превышать 75 % ее объема, чтобы запас воздуха составлял не менее 25 % объема (рис. 18).
В любой ситуации давление в шине должно соответствовать рекомендациям производителя и предполагаемой нагрузке, чтобы сохранить определенные характеристики шины, например эластичность.
В районах с суровым климатом рекомендуется добавлять антифризы, такие как хлорид кальция или хлорид магния. Настоятельно рекомендуется, чтобы эти операции выполнял только профессиональный специалист.