ИЗ ЧЕГО ЕЕ ДЕЛАЮТ? А вы знаете, из чего складывается себестоимость шины?

03.07.2020

Азбука шин

Почему эфиопская шина намного дешевле, чем швейцарская?
Первое, что приходит в голову – конечно же зарплата заводчан (бананы же дешевле, чем сыр), оборудование и всякая там электроэнергия, пар и вода, ну и сама резина.
Почти верно. Но это не так.

Структура себестоимости шин:
Оплата труда – примерно 15% только.
Прочие расходы – от 5 до 30%.
Амортизация (в смысле не рессоры и амортизаторы, а постепенное списание ценности оборудования от износа) – 4-10% (разный уровень технологий и оборудования – от роботов до «на коленке»).
РЕЗИНА – 50-80%!

А вот зарплата, конечно, разная на разных континентах и прочие расходы разные, и оборудование НО РЕЗИНА – и в Африке резина. Равно как ПЛОХАЯ РЕЗИНА – плохая повсюду.

Так что, если отбросить все лишнее, то заявление –
ДЕШЕВАЯ ШИНА сделана из ДЕШЕВОЙ РЕЗИНЫ имеет смысл.
Конечно и профессиональный уровень работников, и качество оборудования очень важны, но из коровьей лепешки хорошей шины не получится ни на каком оборудовании, а дешевых – хоть две слепить можно. Руками.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ............