Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин

Информация о сельскохозяйственных шинах, применение на технике, инструкции по монтажу

Долговечность и эксплуатационная надежность шин зависят не только от качества их изготовления, но и от правильной эксплуатации, хранения и своевременного ремонта шин.

Для исключения возникновения эксплуатационных дефектов при эксплуатации сельскохозяйственных шин необходимо руководствоваться "Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельхозмашин", которые являются основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации сельхозшин на территории Российской Федерации, а также нормативной документацией производителя.

  1. Не допускается на один мост трактора или ось машины монтаж шин различных моделей. В случае сдваивания колес для снижения удельного давления на почву и повышения проходимости машин допускается монтаж с соответствующей корректировкой внутреннего давления в шинах.
  2. При комплектации тракторов и сельскохозяйственных машин шинами, бывшими в эксплуатации, последние подбирают примерно с одинаковым износом рисунка протектора.
  3. На каждую новую покрышку следует завести карточку учета работы. Износ рисунка протектора устанавливают по разнице между первоначальной и оставшейся высотой рисунка. Замеры высоты проводят в двух диаметрально противоположных сечениях глубиномером или штангенглубиномером с точностью ±0,5 мм.

    КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ ШИНЫ

  4. Правильная установка колес на тракторы и сельхозмашины имеет большое значение для обеспечения степени равномерности их износа и снижения его интенсивности, продолжительности технического обслуживания ходовой части и безопасности движения.
  5. Производя расстановку колес на полуосях трактора, необходимо стремиться к тому, чтобы масса, приходящаяся на правую и левую полуоси, делилась между соответствующими колесами поровну. Достичь этого можно при условии, если центральные плоскости ходовых колес трактора будут отстоять от вертикальной плоскости, проходящей через центр его тяжести, на одинаковом расстоянии.
  6. Самый простой способ контроля правильности расстановки ведущих колес — контроль расстояний между ступицами дисков и боковыми наружными торцами корпуса трактора вдоль его полуосей. Проверяют ее с помощью специальных шаблонов или обычной металлической линейки. Допускается, чтобы расстояние между левым колесом и корпусом трактора, центр тяжести которого несколько смещен вправо, было не более чем на 15-20 мм меньше соответствующего расстояния до правого колеса. То или иное месторасположение колес трактора устанавливают по ходу его движения вперед.
  7. При установке передних направляющих колес контролируют углы развала, продольного и поперечного наклонов шкворня и схождение колес.
  8. Схождение колес определяют специальными раздвижными линейками или при помощи оптических приборов для контроля углов установки колес автомобилей.
  9. Углы установки колес контролируют переносными ручными приборами механического, жидкостного либо оптического типа, а также при помощи стационарных диагностических стендов различных конструкций.
  10. Схождение направляющих колес тракторов и прицепов проверяют и если необходимо регулируют через каждые 900 моточасов. Схождение колес самоходных зерноуборочных, кукурузоуборочных комбайнов проверяют один раз в год при снятии их с хранения.
  11. Различия в нагрузках на отдельные колеса, обусловливаемые позицией колес на машинах, условиями работы (тяговое усилие, профиль дороги, вид выполняемой работы, распределение груза в кузове и т. д.), а также техническое состояние ходовой части вызывают неравномерный износ рисунка протектора шин. Эта неравномерность износа рисунка характерна главным образом для тракторов, прицепов, самоходных шасси и в меньшей степени комбайнов.
  12. Величину и неравномерность износа контролируют через 960 ч работы машины.
  13. Для уменьшения неравномерности износа шин рекомендуется перестанавливать колеса по схемам, приводимым в руководствах (инструкциях) по эксплуатации машин. Периодичность перестановки колес необходимо также и в случае заметного одностороннего износа рисунка протектора, устранив предварительно причины, вызывающие такой износ. Для некоторых машин, таких, как тракторные прицепы грузоподъемностью 12-13 т — 480-600 ч.