В чем различие между радиальными и диагональными шинами?

Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике

Когда следует покупать диагональную шину?

Это следует делать тогда, когда трактор не используется для продолжительной работы на вспашке, не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст самого трактора и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Когда следует покупать радиальную шину?

Радиальные шины имеют большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках трактора с высокой скоростью на шоссе.

Почему радиальные шины будут лучше диагональных при использовании в качестве «дорожных шин»?

Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Если трактор часто работает на дороге с твердым покрытием, это следует учитывать. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия.

Почему радиальные шины все чаще используются при полевых работах?

Радиальные шины также могут работать при более низком давлении воздуха, что является преимуществом, потому что это помогает распределить вес техники для большего пятна контакта шины и производить меньшее уплотнение почвы. Это поможет получить лучший результат и урожайность посевов. Радиальные шины более гибкие, чем диагональные шины и обеспечивают лучшее сцепление и меньшее проскальзывание при работе тракторов и сельскохозяйственной техники. Радиальные шины могут работать устойчивее и плавнее. Появляются радиальные шины рассчитанные на более тяжелые нагрузки с конструкцией для передачи большей мощности.

Что значит радиальная шина с технологией IF? VF?

Аббревиатура VF расшифровывается как Very High Flexion (очень высокая гибкость). Это стандарт, представленный ETRTO (Европейская техническая ассоциация шин и ободьев) и TRA (Ассоциация шин и ободьев) и разработанный на основе технологии IF — Improved Flexion (повышенная гибкость).

  • IF означает «Повышенная гибкость», то, что шина сгибается больше при увеличении нагрузки при том же давлении. Сельхоз шина IF позволяет увеличить нагрузку на 20% при том же давлении или выдерживать ту же нагрузку при более низком давлении.
  • Шины VF выдерживают на 40 % больше нагрузки, чем стандартные шины при том же давлении. Другими словами, они могут перевозить такой же груз при более низком давлении, чем в стандартной шине.

Почему диагональные шины будут лучше радиальных при использовании в качестве «рабочих шин»?

Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям — ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.

Есть ли разница в уровне сцепления диагональных и радиальных шин?

Да, есть. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы — зачастую трактор используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой и вспашкой.

Какие еще факторы следует учитывать?

Надо принимать во внимание, что почвы в Европе более влажные, поэтому не всегда шины с более глубокими грунтозацепами будут оптимальны. Следует также учитывать привод трактора — задний или полный, а также род выполняемой работы — вспашка, сбор урожая, подъемно-транспортные функции. Наряду с этим учитывайте возможный срок владения этим трактором, моточасы, тип эксплуатации, возраст трактора, тип трактора, вероятность перегруза, расстояния и частоту пробега по шоссе.