Особенности центровки колесных дисков | Bohnenkamp
Позвонить с сайта
Задать вопрос
Дать оценку
Бесплатные звонки из России
online@bohnenkamp-russia.ru
Новости Фирмы
18 Апреля 2018
С 5 по 8 июня 2018 Боненкамп примет участие в выставке СТТ-2018
Подробнее
8 Апреля 2018
Bohnenkamp AG поделился прямым эфиром: Команда S.L. Truck Sport || Гонщик Sascha Lenz #30
Подробнее
1 Апреля 2018
IX Международный мотосалон IMIS-2018 пройдёт с 20 по 22 апреля в Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса "ЛенЭкспо"
Подробнее
Все новости
Новости партнеров
19 Апреля 2018
Новости от команды S.L. Truck Sport и грузовых шин Windpower
Подробнее
29 Марта 2018
Сделано в BKT: шина для вилочных погрузчиков FL 252
Подробнее
23 Марта 2018
Новые шины 800/70R32 и 680/85R32 VOLTYRE AGRO DF-5
Подробнее
Все новости

Смотреть все видео
Легковые шины и колеса

Особенности центровки колесных дисков


Правильная центровка позволяет минимизировать радиальное биение при качении колеса. Оптимальным является положение, при котором диск установлен на одной оси вращения с центром ступицы. Положение колеса может регулироваться относительно ступицы или точек крепления к ней.

Способ выбирается в зависимости от конструкции диска. Если его оборотная сторона имеет специальную механическую проточку для точного совмещения с выступом ступицы, то применяется регулировка положения по центру. При отсутствии опорного выступа и подрезки центровка производится по точкам крепления.

Правила монтажа

При ступичном центрировании диски должны плотно сесть на выступ, после чего можно выполнять затяжку. Если центральное отверстие имеет больший диаметр, используется вспомогательная центровочная проставка в виде кольца (супинатора). Она выбирается по диаметру выступа ступицы.

Центровка по крепежу выполняется при постепенном затягивании гаек в строгой последовательности во избежание провисания колеса. При этом необходимо следить, чтобы диск был прижат к плоскости ступицы. Смещение центра нередко случается при большем размере отверстия колеса. Нарушение центровки несложно заметить при затяжке последних гаек. Выполнять крепление в этом случае крайне затруднительно из-за мешающей кромки.

К проблемам с центровкой по крепежу приводят разбитые болтовые отверстия. В этом случае чрезмерное радиальное биение возникает даже при правильном монтаже. Положение изделий со ступичным центрированием практически не зависит от состояния болтовых отверстий.

Отличия дисков заводской и вторичной комплектации

Изделия заводского комплекта, как правило, изготавливаются в расчете на ступичную центровку. Детали подвергаются прецизионному фрезерованию, их размеры строго соответствуют размерам выступа ступицы.

Производители дисков вторичной комплектации изготавливают универсальную продукцию. В этом случае размеры отверстия выбираются по максимально возможному диаметру выступа. Такие изделия устанавливаются с использованием супинаторов из пластмассы или сплавов цветных металлов. Их внешний диаметр соответствует размеру отверстия универсального диска, а внутренний — подбирается в зависимости от необходимости. Проставка фиксируется в углублении отверстия. Ее материал не прилипает к деталям и обеспечивает их оптимальное совмещение.



Назад в раздел